ПОИСК:
FAQ | RSS

Упражнения для развития вокальной техники - Часть 7

Не меньшего внимания, чем начало звучания, требует и его окончание. У неопытных или пло­хо обученных певцов от неумения распределять дыхание концы фраз звучат неспокойно, неустой­чиво (нет точности «снятия», прекращения звучания).

Как уже отмечалось, вокальные упражнения подготавливают певца к исполнению художест­венных произведений, на них отрабатываются различные элементы вокального мастерства. Одним

Из таких элементов является ритмическая организованность. Четкость и равномерность продлева­ния одинаковых долей, соблюдение пауз требуют определенной выдержки даже у опытных пев­цов (достаточно вспомнить арию Иоланты из одноименной оперы П. Чайковского, романс С. Рах­манинова «Здесь хорошо» и др.). Педагог должен настойчиво добиваться от учащихся ритмичес­кой точности. Обычно перед пением упражнение проигрывается на инструменте в заданном темпе и со строгим соблюдением всех длительностей, четким выдерживанием пауз между звеньями мо­дуляционной секвенции. Развитие чувства ритма с первых же шагов обучения очень важный момент во всей системе воспитания необходимых певческих навыков.

Настроение певца еще до начала занятий, его, готовность к пению и умение включиться в творческое состояние имеют огромное значение для освоения стоящих передним задач. Неактив­ный ученик с пониженным тонусом не достигнет высоких результатов.

Сосредоточенность внимания, фиксирование указаний педагога, творческий подъем зависят в первую очередь от самого ученика — в этом проявляются его способности, его профессиональ­ные качества. Но и роль педагога в создании необходимой психологической настройки также чрезвычайно велика. От его умения установить необходимый творческий контакт, от его собствен­ной эмоциональной зарядки часто зависит настроение ученика.

Цель данной работы — собрать и систематизировать наиболее распространенные в вокальной практике упражнения, из которых каждый педагог-вокалист и каждый певец, занимающийся самостоятельно, мог бы подобрать для себя необходимый учебный материал.

Расположение упражнений соответствует различным видам вокальной техники. В систему нужных для работы над звуком упражнений следует включать также отдельные наиболее слож­ные фразы из репертуара ученика. Их надо отрабатывать в наиболее удобных тональностях, на различные гласные или с текстом, постепенно подходя к требуемой тональности. Последний раздел книги — «Техника подвижности легких женских голосов» — предназначен для более подготовленных учащихся, но отдельные упражнения этого раздела можно использовать и на младших курсах. Для каждого начинающего певца, независимо от типа и характера его голоса, нетрудно подобрать в этом разделе соответствующий материал.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика