ПОИСК:
FAQ | RSS

Солисты театра о вокальном искусстве - Часть 1

Л. ДМИТРИЕВ

Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве

Диалоги о технике пения

ОТ РЕДАКТОРАСОСТАВИТЕЛЯ

Автор данной работы профессор, доктор искусствоведения Леонид Борисович Дмитриев. Он вошел в историю отечественной музыкальной культуры как крупнейший исследователь в области вокального искусства. Его фундаментальные труды по истории, теории и методике пения и поныне являются основополагающими. В ряду исследований профессора Л. Б. Дмитриева важное место занимает первое обобщение певческого практического опыта группы выдающихся певцов современности — солистов Миланского театра Ла Скала.

Вокальное искусство принадлежит к той области человеческой деятельности, успех которой во многом определяют индивидуальные особенности анатомо-физиологической структуры организма. Каждый человек может говорить и петь бытовым голосом, но обладание певческим голосом особая способность. Тем более редко встречаются большие певческие голоса, способные исполнять оперный репертуар. Несомненно, что и сила, и красота певческого звучания могут значительно увеличиться под влиянием рационального педагогического воздействия, и все же они в основном всегда обусловлены особенностями анатомо-физиологической структуры организма. Каждый большой певец с оперным голосом особая индивидуальность не только в смысле музыкально-исполнительского комплекса, но и в смысле структуры и функции своего голосового аппарата. Именно потому так индивидуальны те приспособления, которыми он достигает оперного звучания своего голоса, так индивидуальны внутренние ощущения, при помощи которых певцы контролируют правильность деятельности своего голосового аппарата.

Вопрос развития и профессионального приспособления голосового аппарата для оперной деятельности (так называемая постановка голоса) до сих пор является камнем преткновения для многих молодых певцов. Хотя вокальная педагогика и накопила огромный арсенал приемов, вывела определенные принципы рационального воздействия на голосовой аппарат, они еще во многом противоречивы и не всегда научно обоснованы.

К сожалению, среди больших певцов редко находятся люди, склонные к аналитическому осмыслению своих ощущений, своей вокальной технологии, желающие и умеющие ее зафиксировать, увековечить, передать молодежи. Только редкие артисты оставили потомству свое певческое кредо, эстетические взгляды и убеждения, внутренние певческие ощущения и установки. Большинство книг, написанных певцами, носит, скорее, мемуарный характер, они интересны с точки зрения анализа творчества певца, истории вокального искусства, но почти не содержат сведений по технологии пения. Хорошо, если рядом с большим певцом находился преданный и наблюдательный ученик или концертмейстер, способный зафиксировать его технологию пения, методические принципы, как это сделал, например, К. Вайнштейн в отношении искусства К. Эверарди или С. Фучито, писавший о творчестве Э. Карузо. Однако чаще всего интереснейший материал о технике пения, об обращении с голосом, о певческих ощущениях и других моментах, составляющих вокальное кредо певца с мировым именем, пропадает и для науки, и для практики после его смерти.

Ариану Фирсу сделали заманчивое предложение, от которого, к сожалению, он вынужден был отказаться.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

ОПРОС ↓
Ваша любимая песня Алсу [?]
Зимний сон
Весна
Иногда
Райский сад
Осень
Свет в твоем окне
Первый снег
День рождения любви
Туда, где сбываются сны

ПОПУЛЯРНОЕ ↓
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ↓

Показать все

Счетчики ↓

Яндекс.Метрика